Кружок «Эрудит» (1 класс)
Руководитель — Н. Г. Санникова
Римский философ Сенека отмечал, что «свои способности человек может указать, только попытавшись применить их на деле».
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано. Поэтому мы с ребятами в 1а классе начали её с самых первых дней школьной жизни. В этом нам помогает специальный курс «Эрудит», занятия проходят с использованием тетрадей «Юным умникам и умницам».
Юные умники и умницы нашего класса выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, мышления. Каковы же особенности занятий и в чем их отличия от школьных уроков?
Ребятам предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает младших школьников.
На занятиях не ставятся отметки, но устное оценивание существует. Дети сами себя оценивают, это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет седлать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частным переключениям с одного вида деятельности на другой. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому научаются и применяют умения в учебной работе. Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в урок, расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности. Многие ребята уже успешно выступили на математической олимпиаде, «Знаток», интеллектуальном марафоне.
Шелыгин Дима 1а: «Мне нравится „Эрудит“ тем, что в нём есть диктант. Диктант — это моё любимое занятие. В диктанте надо двигаться по клеткам как говорит учитель или взрослый человек. Диктант очень сложный, но интересный. Я сам полюбил составлять такие диктанты и рисовать по клеточкам. Диктант развивает такое качество человека как внимание. А ещё я люблю различные игры с буквами. Например, составлять из букв слова, выполнять математические действия с буквами или записывать буквы по какому-нибудь правилу».
Котряхова Маша: «Мне нравится „Эрудит“ потому что я на нём многое узнаю и считаю и так далее, и ещё у меня всё получается. Я жду с нетерпением, когда вторник. Мне скучно без „Эрудита“».