Научно-методическая работа учителей Вятской православной гимназии

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Прот. Сергий Гомаюнов

Сверхзадача православной школы.pdf

Библейские основания предметных областей школьного знания.pdf

Православная гимназия (попытка описания модели)

Православная школа как целое

Е. Н. Мошкина

Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского г. Кирова

Традиции классического образования в современной профильной школе

2. СЛОВЕСНОСТЬ

Прот. Сергий Гомаюнов

Проблема толкования литературных текстов

«Как наше слово отзовётся»

Слушание как дар и задание

Е. Н. Мошкина

Вопросы истории языка в филологическом образовании школьников

Н. А. Исупова

Жанр пасхального рассказа в творчестве А. С. Хомякова

Формирование понятия «идеал» как ключ к воспитанию историко-культурного понимания произведений литературы

Урок «Александр Блок и его творчество в свете Христианской правды»

М. А. Хромушина

Модульная технология и обучение школьников письменной речи на английском языке

Средства обучения изучающему чтению на иностранном языке

Е. А. Шихова

Межъязыковая интерференция и трансфер при изучении французского языка как второго иностранного

Е. В. Махнева

Использование библейских образов и мотивов при изучении русской литературы

Е. Г. Перминова

Постигая смысл слова

Историко-культурологический комментарий на уроках русского языка в профильной школе

Система работы над трудными для написания словами

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

Зрим в корень, или для чего используется этимологический анализ на уроках русского языка

Н. А. Кропачева

Реализация приёмов субъективизации обучения на уроках русского языка

Т. В. Лыскова

Писатель с «медицинским» мышлением и сердечной восприимчивостью духовного (А. П. Чехов)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

3. ИСТОРИЯ

Прот. Сергий Гомаюнов

ИСТОРИЯ РОССИИ КАК СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ. pdf

Нравственные уроки истории

Особенности христианского исторического сознания

С. В. Пешкина

Актуальные пути воспитания школьников: открытость, толерантность, социальная эффективность

Концепция работы классного руководителя: «Воспитание в традиции через организацию музейно-краеведческой деятельности»

Конспект открытого урока по истории в 4 классе по теме: «Заступник Русской земли!» Князь Александр Невский

Экскурсия: «От Вятской Мариинской — к Вятской православной»

Духовно-нравственное воспитание учащихся через осуществление композиционного подхода в преподавании Отечественной истории

Конспект открытого урока истории в 3 классе по теме «Вятское предание. Предание об основании города»

Проектная работа на тему: «Создание школьного музея как путь включения в историческую традицию»

Программа по курсу «Церковно-историческое краеведение» 8 класс на 2010—2011 уч. год

Программа по курсу «Окружающий мир (Введение в историю)» 3 класс на 2010—2011 уч. год

Разработка открытого урока по теме: «Успенский Трифонов монастырь — „духовная жемчужина“ Вятской земли»

Духовно-нравственное воспитание школьников: из опыта работы

4. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Прот. Сергий Гомаюнов

Космос: тварное бытие и божественные идеи

И. Б. Попыванова

Формирование проектной компетенции учащихся через реализацию проекта по озеленению территории школы

Гипотеза эволюции и сотворение мира

Взаимодействие НОУ «Вектор» и МОУ ВПГ в формировании культуры исследовательской деятельности учащихся

Роль эмоционально-образного стимула в формировании чувства милосердия у детей через связь поколений

Результаты реализации проекта по озеленению территории вокруг школы

Конференция Пирогов И. Н. — величайший хирург, общественный деятель и пламенный патриот своей Родины

О. А. Морозова

Современный урок географии — пространство воспитания личности школьников

Географический образ территории родного края

Е. С. Репницына

«Ломоносовская игра»

И. А. Черезова

Использование геоинформационных систем в процессе формирования информационных универсальных умений и действий учащихся на уроках географии

5. МУЗЫКА, РИСОВАНИЕ, МХК

Прот. Сергий Гомаюнов

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. pdf

И. В. Балыбердина

Конспект урока по музыке в 2 классе по теме «Святые земли русской. Александр Невский»

О преподавании музыки в православной гимназии и не только

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме «Опера М. И. Глинки „Иван Сусанин“. Тема польского вторжения»

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме «Хоровая музыка в храме»

О неприкладном значении музыки. Работа с образцовыми музыкальными текстами

С. М. Канева

Изобразительное искусство как образцовый текст. Работа с одарёнными детьми

И. П. Гордеева

Работа с образцовыми текстами

Коллективные работы

Роль эмоционально-образного стимула в формировании чувства милосердия у детей через связь поколений

6. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Н. А. Корчёмкина

Формирование интереса к чтению, к детской книге и развитие читательской самостоятельности на уроках и во внеурочной деятельности у детей младшего школьного возраста

Семейный литературно-музыкальный праздник, посвящённый творчеству русского писателя В. А. Никифорова-Волгина

Взаимодействие Вятской православной гимназии и учреждений дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

О. В. Колегова

Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»

Начальная школа Вятской православной гимназии

Развивающее чтение

Н. Г. Санникова

Развитие связной письменной речи младших школьников как средство формирования коммуникативно-речевых умений

Рабочая тетрадь «Технология речевого творчества» как инструмент организации учебной деятельности младшего школьника на уроках русского языка

Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе овладения связной письменной речью (на примере уроков русского языка)

Обучение младших школьников связной письменной речи

Е. В. Даровских

Развивающее обучение на уроках русского языка и развитие речи

М. Г. Казакова

Интегрированный курс обучения грамоте и его особенности

Г. А. Софьина

Самооценка как средство саморегуляции поведения младшего школьника

Коллективные работы

Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе

7. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Е. Г. Шишкина

Подвижные игры

8. СЦЕНАРИИ

И. П. Гордеева

Сценарий Пасхального праздника «Пасха 45-го — Победа!»

Ганс-Христиан Андерсен. Снежная королева или горячее сердце Герды

Сценарий Пасхального гимназического праздника 2011 г.