Метод воспитания знанием на уроках истории
В Вятской православной гимназии завершился двухдневный семинар «История России как Священная история».
Если первый день работы семинара был посвящён теоретическому осмыслению заданной темы, а три лекции прот. Сергия Гомаюнова, прослушанные участниками, позволили сделать выводы о методологическом основании в преподавании предмета, то во второй день участники смогли убедиться в том, как на практике воплощаются выработанные методологические приёмы.
Такая возможность была во время экскурсии по зданию гимназии, которую под руководством своего учителя истории А. В. Хлоповой подготовили и провели пятиклассники, и во время открытого урока у третьеклассников «Предание об основании города», который дала С. В. Балыбердина.
Кроме того, Анастасия Викторовна Хлопова рассказала, как в гимназии с этого года будут реализовываться федеральные государственные стандарты основной общеобразовательной школы, в соответствии с которыми в пятом классе с этого учебного года вводится новый предмет — «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Акцент в своем выступлении Анастасия Викторовна сделала на том, какую роль может и должен сыграть в изучении такого предмета школьный музей.
В гимназии дети начинают изучать историю с третьего класса, и она преподается в рамках предмета «Окружающий мир». Предваряя открытый урок у третьеклассников, Светлана Викторовна Балыбердина обратилась к участникам семинара с предложением ещё раз задуматься над одним из основополагающих вопросов о том, что делает православную школу школой, то есть путём познания. Это метод воспитания знанием и постижения смыслов, поэтому она поделилась своим опытом преподавания местной истории как истории Священной.
Вера Валерьевна Низовцева рассказала, как на своих уроках истории она даёт ребятам тему «Роль Церкви в Смутное время». Эта тема особенно актуальна в связи с тем, что в ноябре в стране отмечается День народного единства. Как показывают опросы, смысл и историческое значение этого праздника понимают далеко не все граждане России. Уроки истории на эту тему также являют яркий пример воспитания знанием.
Завершился второй день семинара автобусной экскурсией в Великорецкое и подведением итогов, обменом мнениями об услышанном и увиденном. Участники семинара, приехавшие в Вятку из других регионов, сердечно благодарили организаторов за бесценный опыт, которым они поделились, называли открытием многие моменты из того, о чём говорилось в течение двух дней.
Завершился второй день семинара автобусной экскурсией в Великорецкое и подведением итогов, обменом мнениями об услышанном и увиденном. Участники семинара, приехавшие в Вятку из других регионов, сердечно благодарили организаторов за бесценный опыт, которым они поделились, называли открытием многие моменты из того, о чём говорилось в течение двух дней.