От формы снежинок до электронных учебников
В гимназии состоялась традиционная ежегодная конференция исследовательских работ и творческих проектов «Первые шаги» для учащихся младших школьников.
Седьмая по счету, она собрала на семи секциях более полусотни ребят. В этом году работали пять секций естественнонаучного направления и две гуманитарных секции.
— Очень активное участие в нынешней конференции приняли гимназисты 1-2 классов, — говорит зам. директора по начальной школе Наталья Алексеевна Корчемкина. — Они представили 33 работы. 18 работ предъявили 3-4 классы. Наибольшее количество работ — 15 проектов — защищали на конференции учащиеся 2 «Б» класса (учитель — Марина Геннадьевна Казакова).
Как отмечали члены жюри, дети очень хорошо подготовились, выступали уверенно, четко, без подсказки родителей, осознанно отвечали на вопросы. Круг выбранных тем очень широк и разнообразен.
В своем отклике о конференции член жюри, папа гимназиста-второклассника М. В. Черемисинов написал: «Конференция «Первые шаги» вызвала бурю положительных эмоций. Ребята с радостью делали интересные доклады, слушали докладчиков, задавали интересные вопросы.
Для первоклашек это дебют, для второго класса выступление неново. Атмосфера царила теплая, дружеская. Учащиеся представили работы по глобальному потеплению (Мария Зрелякова, 2 «А» класс). С темой о «Зелёной аптеке» выступила Варвара Гужавина, она рассказала, как растения спасли людей во время войны (3 «Б» класс). Про загадочную форму снежинок и состав снега доложила Анастасия Наймушина (2 «Б» класс). Выпечкой вкусного бездрожжевого хлеба в домашних условиях занимается Ольга Карабанова (2 «Б» класс), Никита Черемисинов (2 «А» класс) рассказал, каким кормом лучше кормить хомячков, как его выбрать из множества наименований и какой качественнее.
Секция, в которой выступали ребята 3-х и 4-х классов, была более многочисленной. Ребятки постарше уже имеют опыт выступлений не на одном мероприятии, поэтому их доклады звучали более уверенно. Александр Поляков (4 «А» класс) показал на примере опыта с куриным яйцом, как вредно пить цветные газированные напитки. Запомнилась ребятам работа Славяны Касьяновой (4 «Б» класс) по выведению цыплят в инкубаторе с демонстрацией видеофильма. Увлеченный авиамоделированием Александр Филимонов (4 «Б» класс) представил свою разработку — изготовленную самостоятельно модель. Потряс знаниями по коллекционированию всевозможных, мыслимых и немыслимых, предметов Матвей Потапов (4 «Б» класс). Оригинальной по теме оказалось исследование Алексея Нохрина (3 «Б» класс) о кормлении куриц ряской и лягушками. О таком ребята даже не догадывались!
Павел Исаев (3 «А» класс) увлеченно докладывал о Н. Т. Калашникове человеке и автомате».
Участников конференции, как членов жюри, так и ребят, неподдельно заинтересовала также работа Ольги Плюсниной (4 «Б» класс), которая выступала с темой «Преимущества электронного учебника». Работа вызвала в аудитории множество вопросов, на которые Оля дала исчерпывающие ответы. Так, она считает, что книги, красиво и привлекательно оформленные, могут служить хорошим подарком. А для повседневного использования больше подходит электронная книга, так как дает своему хозяину возможность закачать одновременно несколько разных книг в одну. Она легче по весу и занимает меньше места в школьном рюкзаке. Поэтому, заключает девочка, электронные книги будут развиваться, но сохранится и традиционная книга, потому что ее, красиво изданную, пахнущую типографской краской, многим читателям приятнее брать в руки.
После конференции родители, заинтересованные в улучшении качества исследовательской деятельности своих детей, устроили импровизированный круглый стол, на котором поделились мыслями и впечатлениями по поводу конференции, опытом проведения исследований вместе с детьми. Судя по откликам, папы и мамы считают такой вид деятельности очень продуктивным и полезным для пополнения интеллектуального багажа учащихся, приобретения различных умений и навыков.
После школьной конференции ребят ждут подобные интеллектуальные состязания городского и областного уровней, а также конференции «Я — исследователь» и другие, на которых младшие школьники всегда с радостью защищают честь нашей гимназии.