В центре внимания — оборона Севастополя и Крымская война
Я веду репортаж из актового зала Православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского, где с минуты на минуту должен начаться ежегодный, традиционный смотр строя и песни. Тема конкурса — оборона Севастополя (1854 — 1855 гг.) во время Крымской войны. Ребята хорошо готовились, и я думаю выступят на отлично.
Выступление каждого класса будет оценивать строгое жюри: И. В. Балыбердина, учитель музыки, Георгий Николаевич Яговкин, охранник гимназии (он будет принимать парад), и председатель жюри — дьякон отец Николай Салтыков, отставной майор, служивший на Тихоокеанском флоте.
В конкурсе принимают участие дети 3 «А», 3 «Б», 4 «А» и 4 «Б» классов.
Вот и начинается первое конкурсное задание. Оно заключается в том, что весь класс должен показать, как ребята умеют выполнять команды на построение, маршировать в строю с песней. Первыми выступают гимназисты 4 «Б» класса. Их отряд называется «Защитники Севастополя». Ребята выполняют всё четко и синхронно. Следующими выходят в центр зала учащиеся 4 «А». Они назвали свой отряд «Кадеты». Они очень стараются. Молодцы! 3 «А» класс тоже не отстают. Они свой отряд назвали так же — «Кадеты». Маршируют ровным, красивым строем. Так держать! 3 «Б» не отстают, не смотря на то, что они выступают последними. Они стараются изо всех сил. Недаром их отряд называется «Отважные».
Все капитаны четко и громко доложили Георгию Николаевичу — главнокомандующему смотра — о построении отряда.
Заканчивается первый конкурс и подведены итоги. Выигрывает пока 4 «Б», но это еще не всё.
Следующий конкурс — интеллектуальный. Ребята должны ответить на вопросы о битве в Севастополе. В это время каждый капитан отряда собирает из пазлов карту Севастопольской битвы. Оказывается, ребята хорошо знают историю, и поэтому быстро справляются с заданием.
Затем все переходят к спортивному конкурсу «Змейка». Нужно обежать все кегли, не уронив ни одной и не расцепив руки с соседом. Ребята выполняли это задание на время. Самый лучший результат показал 4 «Б» — они справились с эстафетой за 12,64 минуты.
После небольшой разминки снова пришлось подумать. На этот раз ребята должны подписать фотографии с изображением памятников и героев Севастопольской битвы. И с этим заданием все справляются быстро.
Финальный конкурс — перетягивание каната. Сначала соревнуются 3 «А» и 3 «Б», затем 4 «А» и 4 «Б». Здесь выходят вперед 3 «А» и 4 «Б». В жестком сражении за первое место победил 4 «А» класс, второе место — у 3 «А», третье место присуждено 4 «Б» и четвертое место — 3 «Б» классу.
Жюри подсчитывает баллы за все конкурсы и подводит итоги. Все дети очень волнуются. И вот наступает торжественный момент — награждение. 3 «А» класс наградили дипломом «За знание истории» и «Самый спортивный класс»; 3 «Б» классу вручили диплом «За лучшую строевую подготовку»; 4 «А» класс получил диплом «За лучшую дисциплину» и «Самый сплоченный коллектив»; 4 «Б» класс заслужил диплом «За лучшее исполнение песни». Капитанов каждого отряда также наградили дипломами. Победителем смотра стал отряд «Защитники Севастополя».
Дети счастливы. Они уходят из зала, и в тишине я беру интервью у председателя смотра — о. Николая. Отец Николай рассказал, что в первый раз оказался членом жюри на смотре строя и песни. Ему очень понравилось смотреть, как дружно ребята выполняли задания и поддерживали друг друга. Отец Николай вспомнил, что в детстве тоже интересовался историей, в том числе и Севастопольской битвой.
Так закончился смотр строя и песни. Впереди — конкурс инсценированной песни у 5-6 классов.
Анна Рублева, 6 «А» класс