«Зеленая пилюля» и многое другое — чтобы полюбить чтение
Центр библиотечного сотрудничества «Русская словесность» подвел итоги Всероссийского Летнего марафона книголюбов. В нем активное участие приняли ребята 3 «Б» класса под руководством М. Г. Казаковой.
Все началось еще в прошлом учебном году, когда двое гимназистов этого класса Константин Романов и Елизавета Щетинина узнали о марафоне и решили принять в нем участие. Ребятам понравилось выполнять задания марафона, и они поделились впечатлениями с одноклассниками и своей учительницей Мариной Геннадьевной. Возникла идея — всему классу принять участие в чтении предлагаемых организаторами проекта книг и ответить на вопросы «Читательского дневника», который ведут участники марафона.
Родителям идея также понравилась, и «Читательские дневники» были куплены. Все лето будущие третьеклассники читали книги из предложенного списка. Здесь и сказки «Жихарка», «Заяц-хваста», «Сивка-бурка», и произведения В. Осеевой «Волшебная иголочка», К. Ушинского «Слепая лошадь», А. Линдгрен «Мы все из Бюллербю», С. Прокофьевой «Зеленая пилюля» и многие другие.
Как рассказала классный руководитель 3«Б» класса Марина Геннадьевна Казакова, ее подопечные очень ответственно и с большим интересом отнеслись к участию в проекте. Все они являются читателями библиотеки им. А. С. Грина и летом активно посещали ее, даже записывались в очередь на наиболее востребованные или редкие книги, которые должны были прочитать, чтобы ответить на вопросы «Читательского дневника». Всего участники марафона должны были прочитать 28 произведений. Это, как подсчитали организаторы проекта, примерно 870 страниц художественной литературы.
В сентябре, когда ребята начали учиться в третьем классе, они сдали заполненные дневники Марине Геннадьевне, а она вместе с заполненными анкетами передала их организаторам марафона. И вот результат: 13 гимназистов заняли 1 место в номинации «Лидер чтения», одному присуждено второе место, четверо гимназистов оказались на третьем месте.
За подготовку победителей в номинации «Лидер чтения» Марине Геннадьевне Казаковой вручен диплом.
— Опыт этого класса показывает, что участие в Литературном марафоне стало для ребят делом увлекательным, побуждающим к внимательному, осмысленному чтению. И методическое объединение учителей начальных классов гимназии приняло решение об участии всех параллелей начальной школы в этом проекте, — разделяя радость победы, подытожила завуч начальных классов Наталья Алексеевна Корчемкина.
Так выглядит «Читательский дневник» и некоторые его странички