«Нравственные ценности и будущее человечества»: опыт гимназии представлен на всероссийском уровне
В Москве состоялись XXVI Рождественские чтения «Нравственные ценности и будущее человечества», на которых гимназию представляли директор Е. Н. Мошкина, зам. директора по научно-методической работе прот. Сергий Гомаюнов.
Форум объединил более 15 тысяч человек, и среди них — представителей духовенства, ученых, политиков. Заявки на участие в мероприятиях чтений поступили из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Торжественное открытие чтений, которому предшествовала Божественная литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, состоялась 24 января. Открытие форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После пленарного заседания работа чтений продолжилась по различным направлениям.
Духовник гимназии, зам. директора по научно-методической работе прот. Сергий Гомаюнов выступил с докладом «Библейские основания предметных областей школьного знания» (http://st.gimnasia-vtk.ru/813.pdf). Его выступление состоялось в секции «Православная педагогика в контексте христианско-антропологической модели образования», которая работала 23 января.
Е. Н. Мошкина, директор ВПГ, в секции «Церковно-славянский язык и современные тенденции отечественной педагогики» представила опыт гимназии в докладе «Лингвистическое образование в православной школе».
Обобщая итоги своего участия в таком представительном форуме, Елена Николаевна сказала:
— Любое подобное выступление помогает подвести итоги за определенный период. Я не просто говорила о церковно-славянском языке, но и рассказывала о метапредметном подходе, над которым мы сейчас работаем, об изучении других языков за счет итеграционных, межпредметных, метапредметных связей. Для меня самым значимым на чтениях было понимание межпредметных связей между гуманитарными и точными науками, которое стало результатом общения с преподавателями вузов. Мне показался очень интересным вузовский подход к формированию компетентностей, когда один и тот же предмет преподают, например, лингвисты и информатики. Может быть, и у нас мальчики захотят реализовать проект, который позволит им заняться такими направлениями в информатике, программировании, которые связаны с лингвистикой. Еще один радостный момент, связанный с поездкой на чтения, — это посещение и Сретенского монастыря, и Троице-Сергиевой лавры. Я очень почитаю священномученика Илариона (Троицкого) и преподобного Сергия Радонежского, всегда прошу у них благословения на предстоящие труды.