Был бал, и в вальсе все кружились…
10 января в нашей гимназии прошел традиционный Рождественский бал. Главными героями праздника стали ученики 8-11-х классов, исполнившие по одному танцу, и ребята, подготовившие концертные номера.
Признаться честно, в начале праздника мне было немножко волнительно. В зале много гостей, родители учащихся, друзья. Но вскоре я понял, что волноваться не о чем, так как все старались поддержать друг друга. Прекрасно одетые дамы, элегантные кавалеры — все это наш бал, волшебный, интригующий, захватывающий. Очень жаль, что это был последний бал в моей школьной жизни. Ведь терять волшебную атмосферу, царившую на празднике, совсем не хочется. Я верю, что в следующем году я смогу любоваться гимназистами, исполняющими вальсы, полонезы, мазурки и другие танцы, и вспоминать себя.
Михаил Кунягин, 11 «Б» класс
***
Полька, вальс, полонез, мазурка… Всем известны эти слова, но не все представляют те танцевальные фигуры, которые за ними кроются. Однако ученики православной гимназии уже давно знакомы с этими танцами.
10 января старшеклассники со своими родителями и учителями приняли участие в ежегодном рождественском бале. Восьмиклассники волновались больше всех, потому что были на нем впервые. Прежде чем пригласить очередную танцевальную группу в центр зала, ведущие бала: Валерия Мочалова, Святослав Шустов, Алена Дудина, Илья Васильев — рассказывали о каждом танце, о том, как и где он появился и распространился по свету.
Наш класс разучивал польку, суть которой в веселых, даже немного озорных движениях. У других классов танцы были более сложными и неординарными.
После официальной части, которая включала в себя также два мини-спектакля по святочным рассказам А. П. Чехова и О’Генри, множество новогодних и рождественских музыкальных номеров, нас пригласили на фуршет. Замечательно, что на время бала мы с особой силой действительно ощутили себя одной большой гимназической семьей.
Евгения Глущевская, Алена Русакова, 8 «А» класс
***
Каждый год у нас в гимназии проводится Рождественский бал. Обычно он выпадает на последний день каникул. В этом году он был 10 января. И если ученики приходят на бал для того, что бы порадоваться, увидеться с друзьями и просто хорошо провести время, то для тех, кто готовил этот праздник это никак не день отдыха.
В этом году мне выпала возможность поучаствовать в организации праздника и увидеть все из-за кулис. Я участвовала в двух спектаклях: «Морозко» и «Хамелеон». Первый мы показывали для младших классов, а второй для старших. Подготовить спектакль крайне сложно, но многие к сожалению, этого не понимают. Репетиции у нас начались еще во время учебы, в послеурочное время, а также проходили в течение всех каникул. На репетиции мы приходили к 10 часам утра, а уходили в 15.00, в последние дни репетировали даже до 18 часов. Я и сама никогда не задумывалась, насколько сложно поставить спектакль и сыграть в нем. Я была поражена, какая же на самом деле сложная и почти непосильная задача стоит перед нашим руководителем — Ириной Петровной Гордеевой, когда она затевает новую постановку. Сколько нужно сил, времени, энергии и вдохновения! Были мысли, что не получится никакого спектакля, но общее желание сделать действо более праздничным объединило нас, и через жуткий недосып, нервы и прочее мы это сделали, премьере суждено было состояться!
И вот, мы стоим перед выходом на сцену, смотрим, как в зал стекается народ, и с каждой минутой паника нарастает все больше и больше, особенно для тех, кто первый раз на сцене. Но когда выходишь к зрителю, все забывается, уже не думаешь о том, что там за сценой, уже нет ничего сложного, как то казалось на репетициях, ты настолько вживаешься в роль, что воспринимаешь это все как свою жизнь. Самое приятное, когда после выступления подбегают дети, говорят: «Спасибо!», обнимают, фотографируются. Вот тут и понимаешь, ради чего это все было сделано.
В этот день я была не только участником, но и зрителем. После спектакля был бал. К нему гимназисты также готовятся заранее. Приглашается педагог по танцам и ставит с каждым классом, с 8-го по 11-е, либо вальс, либо пасодобль, либо полонез… В этом году в программе было очень много вальсов, но также ребята разучили польку и контрданс. Незабываемые впечатления, когда ощущаешь себя частью всего этого волшебства, как-будто ты в сказке, как Золушка, которая вот-вот встретит прекрасного принца. Между танцами идут музыкальные сольные номера. А так же проводятся танцы со зрителями. Участвуют все желающие, и в этом году их было настолько много, что повернуться было негде! После концерта все участники торжества были приглашены на фуршет, где было много вкусностей.
Участие в таких мероприятиях открывает перед учениками безграничные возможности для развития, кто знает, может, какие-то из полученных навыков станут профессией, неотъемлемой частью дальнейшей жизни. Можно открыть в себе талант актера, певца, танцора. После, придя домой, еще долго вспоминаешь глаза тех, кто вместе с тобой переживал выход на сцену, слова благодарности за твой труд, все разговоры, репетиции и невероятные эмоции, прожитые в этот день. Каждый гимназист, на мой взгляд, просто обязан стать зрителем или участником Рождественского бала!
Анна Шибанова, 10 «Б» класс