Как создавалась ГИБДД на Вятке

2021 год

В рамках проекта «Единый день дорожной безопасности» гимназисты 5-х, 3 «Б» и 2 «Б» классов ВПГ приняли участие в акции «Хороший водитель — лучший защитник».

На уроки к ребятам приходила инспектор ГИБДД Е. Ю. Зыкина. Вместе с Еленой Юрьевной дети поработали над созданием коллажей «Семь качеств хорошего водителя».

Они изобразили своих пап, которые водят машину, за рулем автомобиля и отметили на коллаже их лучшие водительские качества, как внимательность, строгое соблюдение Правил дорожной безопасности, предусмотрительность, дальновидность, ответственность, здоровый образ жизни и другие.

В остальных классах инспектор провела беседу с презентацией и познакомила гимназистов с этапами развития дорожно-патрульной службы и Госавтоинспекции в целом.

Ребята узнали о том, что автомобильная эра на вятской земле началась довольно поздно. Это было связано с тем, что были очень плохие дороги, по ним могли ездить только тарантасы и телеги, запряжённые лошадьми. Первое транспортное средство, которое появилось у вятчан, — это велосипед. Но население встретило их с опаской. И в 1910 г. был издан указ об их запрещении. Те, кто стал ярым приверженцем велосипеда, собирались в группы и совершали совместные прогулки на велосипедах.

А вот в 1906 году, 18 февраля, на улицах Вятки произошло важное для города событие. Вятская публика, прогуливающаяся по заснеженным улица, была удивлена невиданным зрелищем: по улице впервые проехал автомобиль. Он был приобретен вятским купцом Кузьмой Игнатьевичем Лаптевым.

Следующим транспортным средством, которое в 1909 году появилось на улицах нашего города, был омнибус — многоместный конный экипаж с платными местами для пассажиров, совершавший регулярные маршруты в городах до появления автобусов. У омнибусов в нашем городе было семь остановок. Ездили они с 7 часов утра до 7 часов вечера. Для пассажиров были прописаны определенные правила, которые актуальны и в наше время. Так, например, пассажиры должны были, если возможно, занять сидячее место, либо крепко держаться за поручни. Предпринимательница Анелия Августовна Пекарская организовала движение омнибусов по губернскому центру от железнодорожного вокзала «Вятка I» до гостиницы Миронова (напротив современного Театра на Спасской). Но когда она разорилась, омнибусы с улиц исчезли.

Первые два автобуса в городе появились в 1927 году. Они принадлежали Вятской телеграфной почтовой конторе и были необходимы для перевозки почты. А тот автобусный транспорт, к которому мы привыкли, появился в 1934 году. Два автобуса были собраны на базе грузовика ЗИС-5. Крыша и рамы окон у них были деревянными. Пассажиры, находящиеся внутри, сами не могли открывать двери, их открывал водитель. Далее Е. Ю. Зыкина рассказала о том, как возникла служба урегулирования дорожного движения. В связи с тем, что транспортная сеть в городе начала развиваться, возникла необходимость в регулировании транспортного потока. Так в 1936 году возникла служба, следившая за порядком на дорогах. Правда, единых правил дорожного движения ещё не было. Председатель Совета народных комиссаров В. М. Молотов издаёт Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза ССР. В нашем городе и области в этой инспекции первоначально служили 10 человек. Сейчас в Госавтоинспекции только в одном Кирове несут службу около 300 человек.

В 1936 году в Кировской области насчитывалось всего 106 автомобилей, и были они преимущественно грузовыми, принадлежавшими предприятиям. Сейчас в Кировской области более 500 тысяч автомобилей.

В начале 40-х годов в нашем городе на Октябрьском проспекте начали строительство трамвайных путей. К июню 1941 года было построено три километра трамвайной линии, но началась Великая Отечественная война. И финансирование со строительства было направлено на другие нужды.

В город были эвакуированы многие промышленные предприятия вместе с сотрудниками. Очень важно было наладить хорошее транспортное сообщение между различными частями города. И в 1943 году к нам по железной дороге из Ленинграда были направлены два троллейбуса. Этому предшествовало строительство троллейбусных линий. В связи с тем, что большая часть сотрудников Госавтоинспекции ушла на фронт, людей не хватало. И в это время на службу в Госавтоинспекцию стали брать женщин.

До 50-х годов сотрудники ГАИ несли службу в пешем порядке. В 50-х годах в их арсенале появляется мотоцикл М-52. Первый автомобиль ВАЗ-2101 появился у сотрудников ГАИ в 70-х годах.

В 1954 году на улице Ленина, Октябрьском проспекте были установлены первые светофоры. Они разделили транспортные и пассажирские потоки.

В 60-х годах местными органами власти принято решение о расширении центральных улиц. В 1961 году появляются и укореняются на дорогах единые для всей страны дорожные знаки, наносится разметка, а на тротуарах устанавливаются дорожные ограждения.

Для фиксации нарушений скоростного режима на дорогах были введены специальные приборы. Первыми были механические скоростемеры типа «Фара». Их использовали до начала 1980-х. В конце 1970-х для советской ГАИ была закуплена партия американских радаров Speedgun. С начала 1980-х появился советский аналог под названием «Барьер». Постепенно к нему добавились и более совершенные варианты «Барьер-2», «Барьер-2М» и «Барьер-2-2М», которые использовались до начала 2000-х годов. Сейчас, как известно, в Госавтоинспекции пользуются популярностью камеры фото- и видеофиксации. Очень важны и технические средства связи. Инспекторы ГИБДД пользовались в разное время тремя видами рации.

В 60-х годах по улицам города ездили агитационные машины, с которых с помощью мегафонов сотрудники обращались к пешеходам с призывом соблюдать ПДД.

В заключение встречи Елена Юрьевна Зыкина пригласила ребят побывать в музее ГИБДД, который располагается по адресу: ул. Преображенская, 64.

В город были эвакуированы многие промышленные предприятия вместе с сотрудниками. Очень важно было наладить хорошее транспортное сообщение между различными частями города. И в 1943 году к нам по железной дороге из Ленинграда были направлены два троллейбуса. Этому предшествовало строительство троллейбусных линий. В связи с тем, что большая часть сотрудников Госавтоинспекции ушла на фронт, людей не хватало. И в это время на службу в Госавтоинспекцию стали брать женщин.

До 50-х годов сотрудники ГАИ несли службу в пешем порядке. В 50-х годах в их арсенале появляется мотоцикл М-52. Первый автомобиль ВАЗ-2101 появился у сотрудников ГАИ в 70-х годах.

В 1954 году на улице Ленина, Октябрьском проспекте были установлены первые светофоры. Они разделили транспортные и пассажирские потоки.

В 60-х годах местными органами власти принято решение о расширении центральных улиц. В 1961 году появляются и укореняются на дорогах единые для всей страны дорожные знаки, наносится разметка, а на тротуарах устанавливаются дорожные ограждения.

Для фиксации нарушений скоростного режима на дорогах были введены специальные приборы. Первыми были механические скоростемеры типа «Фара». Их использовали до начала 1980-х. В конце 1970-х для советской ГАИ была закуплена партия американских радаров Speedgun. С начала 1980-х появился советский аналог под названием «Барьер». Постепенно к нему добавились и более совершенные варианты «Барьер-2», «Барьер-2М» и «Барьер-2-2М», которые использовались до начала 2000-х годов. Сейчас, как известно, в Госавтоинспекции пользуются популярностью камеры фото- и видеофиксации. Очень важны и технические средства связи. Инспекторы ГИБДД пользовались в разное время тремя видами рации.

В 60-х годах по улицам города ездили агитационные машины, с которых с помощью мегафонов сотрудники обращались к пешеходам с призывом соблюдать ПДД.

В заключение встречи Елена Юрьевна Зыкина пригласила ребят побывать в музее ГИБДД, который располагается по адресу: ул. Преображенская, 64.

← Предыдущая Следующая →