Задача на будущее — написание методического продукта
Педагоги Вятской православной гимназии духовник гимназии, настоятель храма святой великомученицы Екатерины протоиерей Сергий Гомаюнов, директор ВПГ, кандидат филологических наук Е. Н. Мошкина и учитель Закона Божьего С. Ю. Котряхова 2 ноября приняли участие в заседании Ассоциации православных гимназий Приволжского федерального округа.
Оно проходило по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в православной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского, расположенной в Канавинском благочинии Нижегородской епархии.
Возглавила встречу советник главы Нижегородской митрополии, руководитель Ассоциации православных гимназий ПФО О. Ю. Бараева. На заседании также присутствовали педагоги православных гимназий Нижегородской митрополии.
Как сообщается на сайте Нижегородской митрополии, участников заседания приветствовали Ольга Юрьевна Бараева и протоиерей Сергий Гомаюнов.
Затем протоиерей Сергий прочитал лекцию «Библейская антропология и школьная педагогика». «Формирование мировоззрения ребенка — задача очень важная. У педагога есть цели просветительского уровня, а есть более сложные, связанные с мировоззрением. Преподаватели светских дисциплин и священники должны иметь общее мировоззренческое основание и четко ставить перед собой педагогические задачи, совмещая две области — библейское мировоззрение и предметные области. Когда они объединяются в сознании учителя, результаты педагогической деятельности будут положительными», — отметил он.
Далее работа продолжилась по секциям. Руководителем секции «Библейские основания предметных областей школьного знания: естествознание» стала Светлана Котряхова, секцию «Библейские основания предметных областей школьного знания: русский язык и литература» провела Елена Мошкина. Эту же тему касательно истории и обществознания обсудил с участниками заседания протоиерей Сергий Гомаюнов.
В интервью журналистам Ольга Бараева отметила: «Мы продолжаем тему библейских оснований предметных областей школьного знания и формулируем основные понятия, с которыми учитель работает во время образовательного процесса. Понятия мировоззренческой глубины. Например, в истории это «движущие силы истории», в естественнонаучном блоке — «Свет» и так далее. Эту глубину должен осознать сам учитель, только тогда он сможет правильно передать содержание этих важнейших понятий. Выстраивать процесс обучения нужно так, чтобы он был преемственным от начальной школы до 11 класса, чтобы у ребенка не возник мировоззренческий кризис. Другая задача заседания — организационная. Это создание профильных методических объединений. Мы значительно расширили объединение естествознания, пригласив сегодня учителей математики, физики, химии, биологии, географии».
Перед всеми педагогами, участвующими в заседании, была поставлена задача на будущее — написание методического продукта. Это может быть научная статья, эссе или история из практики. Необходимо, чтобы полученные теоретические знания они апробировали на своем опыте. Потом этот опыт будет изложен в книжной серии «В помощь учителю» и широко тиражирован в нашей стране и ближнем зарубежье.
По материалам сайта Нижегородской митрополии
← Предыдущая Следующая →