В стремлении создать новую школу

2025 год

Вятскую православную гимназию во имя преподобного Трифона Вятского посетила делегация педагогов из Удмуртии.

В гимназии снова гости. На этот раз из Глазова. Сорок четыре человека из 11 общеобразовательных удмуртских школ прибыли на Вятку, чтобы услышать, как создавалась Вятская православная гимназия, вспомнить в этом контексте историю российского образования и сделать необходимые выводы из нее, увидеть, как можно проводить уроки, памятуя о Боге. Перед педагогическим сообществом Глазова, где большинство родителей выбирает для изучения их детьми в курсе ОРКСЭ православный модуль, поставлена задача — создать на базе одной из существующих в городе образовательных организаций школу с углубленным изучением ОПК не только в начальном, но и среднем звене.

Конечно, в подобных случаях возникают вопросы: с чего начать, на что опираться, как выстроить учебный процесс…

В Вятской православной гимназии для руководящих и педагогических работников из Удмуртии была организована экскурсия. Сначала гости побывали в домовом храме гимназии — храме святой великомученицы Екатерины, где его настоятель протоиерей Сергий Гомаюнов рассказывал об истории храма и его роли в жизни дореволюционной Вятской Мариинской женской, а сейчас и Вятской православной гимназий. Десятиклассники познакомили глазовчан с историей здания, где сейчас располагается ВПГ, с важными вехами в ее жизни. Конечно же, говорили о таких известных и значимых для нашего края людях, как И. А. Чарушин, А. Н. Тепляшина, святой праведный Иоанн Кронштадтский. Директор гимназии Елена Николаевна Мошкина урок посвятила знакомству с особенностями воспитательно-образовательного процесса в ВПГ, отметила, как стыкуются эти особенности с требованиями ФГОС и каких результатов ежегодно добиваются педагоги и учащиеся, участвуя в олимпиадном движении, какие знания показывают, сдавая ОГЭ и ЕГЭ.

Затем гости, разделившись на группы, посетили открытые уроки.

Екатерина Петровна Марьина дала открытый урок в 4 «В» классе, где в течение всего учебного года изучается тема «Богослужение». Темой урока стала «Литургия оглашенных». Четвероклассники, знакомясь с богослужебными песнопениями, сами их пропевали, старались понять, какую роль играет Литургия оглашенных в ходе Божественной Литургии в целом, стремились запомнить последование богослужебных текстов, ощутить красоту самого Богослужения.

Урок по предмету «Окружающий мир» в 4 «Б» классе Инга Юрьевна Изместьева посвятила теме освоения космического пространства. Он назывался «Страна, первой полетевшая в космос». На уроке шел разговор о жизни первого космонавта СССР Юрия Гагарина, о том, что он был верующим человеком и как исповедовал свою веру. Вместе с учителем ребята рассуждали о том, какими нравственными качествами обладал первый космонавт и как они в нем воспитывались, говорили о современных российских исследователях космических просторов и о том, как они продолжают лучшие традиции российской космонавтики.

Ирина Борисовна Попыванова, учитель биологии, в пятом классе провела урок на тему «Среды обитания», на котором говорилось об особенностях сред обитания, о том, какую роль играют они в жизни человека, каким красивым и многообразным создал Господь этот мир.

У Светланы Викторовны Балыбердиной урок истории в шестом классе был посвящен подвигам святого благоверного князя Александра Невского. Опираясь на пройденный материал, оперируя историческими фактами, ребята пытались сами ответить на вопрос о том, какие два главных подвига совершил князь, и пришли к выводам о том, что это подвиг сохранения православной веры и подвиг глубокого смирения.

Ольга Александровна Драченкова на занятии по ОПК во втором классе подняла тему «Православный календарь: Вход Господень в Иерусалим». Второклассники вместе с педагогом нашли ответы на вопросы о том, кто является участниками события, где и когда оно произошло, а также поразмышляли о значении этого праздника для нас, людей XXI века, и всего человечества.

На уроке русского языка, который вела Елена Геннадьевна Перминова, ребята 8 «А» класса, пользуясь краеведческим материалом, отрабатывали пунктуационные правила при написании деепричастных оборотов. Разбирая предложения, повествующие о Спасском соборе нашего города, учащиеся ближе узнали о нем, о вехах его восстановления.

Затем гости были приглашены на «круглый стол», чтобы обсудить увиденное и услышанное в Вятской православной гимназии. Коллеги из соседнего региона задали множество вопросов, поделились мыслями о том, что опыт ВПГ их очень заинтересовал, помог понять, на чем нужно сосредоточить свое внимание. Духовник гимназии протоиерей Сергий Гомаюнов, отвечая на вопросы гостей, ссылался на работы Евгения Александровича Авдеенко, которые в свое время помогли выстроить концепцию воспитания Вятской православной гимназии. На память о встрече и в помощь в работе делегациям глазовских школ были вручены подборки изданий, состоящие из книг о. Сергия Гомаюнова, а также сборников статей педагогов Ассоциации православных гимназий ПФО из серии «В помощь учителю».

В благодарность за прием руководитель отдела религиозного образования и катехизации Глазовской епархии игумен Серафим (Николин), сопровождавший делегацию удмуртских коллег, подарил гимназии икону священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского, Вятского чудотворца.

Отвечая на вопрос ребят из гимназического медиацентра о результатах поездки, о. Серафим сказал: «Результаты положительные. Думаю, учителя, приехавшие из Глазова для работы в Вятской православной гимназии, получили интересный методический и педагогический опыт, много новых знаний и впечатлений и даже мировоззренческих установок, которые им пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности».

← Предыдущая Следующая →